Доступная среда

Паспорт доступности детского сада

Информация о специальных условиях

для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинетыИмеется кабинет учителя-логопеда, уголок педагога-психолога, оборудованный для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяКабинет учителя-логопедаВ ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.Музыкально-спортивный залМузыкально-спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и музыкально-физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.Зал оснащен современным оборудованием: электронное пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран;учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, погремушки и др.). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, методическая литература и дидактические игры по музыкальному и физическому развитию воспитанников.Кабинет педагога-психолога отсутствует, но создан уголок психолога в одном из помещений, где проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. На стенах приемных групп размещены информационные лифлетхолдеры «Советы психолога», в карманах которых находятся памятки по психологической, медицинской и педагогической тематике для родителей. 
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОтдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.Методический кабинетМетодический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой,  которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду созданы условия для  двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, баскетбольная стойка; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. 
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСредства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения подразделяются на следующие виды:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). 
Специальные условия питанияДиетическое питание для детей, нуждающихся в нем, не организовано в связи с  отсутствием данной категории детей в ДОУ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Не организовано
Специальные условия охраны здоровьяВ соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.Охрана здоровья воспитанников включает в себя:1) обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;2) организацию питания воспитанников;3) определение оптимальной образовательной нагрузки;4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;7) профилактику и запрет курения табака или потребления никотин содержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский изолятор и помещение прививочной. В штате учреждения отсутствует медицинский работник, т.к. медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ ЦРБГР г.Похвистнево, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Похвистнево. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе  лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:·       проведение профилактических осмотров;·       мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;·       осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;·       обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;·       осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;·       осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Имеются прогулочные участки для групп. 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Разработан и действует сайтstyamanak-school.minobr63.ru 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:— в музыкальном зале мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);— музыкальные центры (музыкальный зал);— портативные музыкальные колонки (в каждой возрастной группе)Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатНе предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОтсутствует